ФЭНДОМ

Сенсориум

Эти необычайно полезные Трансмутации наделяют Рыцаря сверхчеловеческими способностями восприятия. В то время как Метаморфозис направлен на изменение своей сущности изнутри, Сенсориум отражает мистическую эволюцию Рыцарей через беспрестанное созерцание мира.

Нюх ищейки (•)

Данная Трансмутация позволяет Рыцарю при желании обострить свой нюх до неописуемо острого обоняния гончей. Рыцари, придерживающиеся городских территорий, могут и не видеть никакой необходимости в том, чтобы чувствовать окружающие их запахи, однако большая часть Изгоев стремятся овладеть этой способностью как можно скорее. В дикой местности умение выследить добычу уступает в полезности разве что возможности обнаруживать тех, кто подкрадывается для нападения с подветренной стороны.

Цена: -

Бросок: Сообразительность + Выживание

Действие: мгновенное

Рыцарь может выполнять действия, которые превышают способности большинства людей. Подобно гончей, он может найти определённую цель при помощи одного обоняния. Это требует успешной проверки Сообразительности + Выживания и продолжительного действия, в ходе которого каждый бросок отражает 10 минут преследования. В случае с бросками, определяющими реакцию на неожиданность, Рыцарь получает два дайса, если только Рассказчик не считает, что запах по какой-то причине не может играть здесь роли (например, Рыцарь сталкивается с противниками, не источающими никакого запаха или опрыскавшими себя перцовой смесью). Кроме того, Трансмутация помогает Рыцарю ориентироваться в темноте при помощи обоняния.

После активации, требующей отдельной проверки Сообразительности + Выживания, способность остаётся в силе в течение 24 часов, если только персонаж не захочет прервать эффект раньше (что требует траты мгновенного действия). Любой, кто использует при нападении на Рыцаря такие приспособления, как баллон со слезоточивым газом или перцовой смесью, получает бонус +2 к атаке. Полный провал в бросках, основанных на ориентировании по запаху, может пустить Рыцаря по ложному следу или заставить его пережить сильнейший приступ тошноты.

Поскольку вкус и запах тесно связаны друг с другом, Рыцарь, обладающий Разборчивым языком, получает один дополнительный дайс к проверкам этой способности.

Разборчивый язык (•)

Обладая невероятно тонким вкусом, Рыцарь может обнаружить присутствие любых известных или нераспознанных примесей, в частности - обладающих опасным воздействием. Хотя все Рыцари отличаются необычайной стойкостью к отравлениям, эффект этой Трансмутации позволяет протагонисту выплюнуть любой яд буквально через мгновение после того, как он ощутил его на языке. Находчивые персонажи могут найти и немало других способов применения этой способности, будь это проведение алхимических экспериментов или похищение драгоценных рецептов у конкурентов. Для активации Разборчивого языка Рыцарь должен попробовать на вкус тот материал, который он хочет идентифицировать. Таким образом, его язык должен коснуться этой субстанции. И хотя активация самой способности проходит пассивно, сама дегустация вещества требует мгновенного действия.

Цена: -

Бросок: Сообразительность + Выживание

Действие: пассивное

Поскольку вкус и запах тесно связаны друг с другом, Рыцарь, обладающий Нюхом ищейки, получает один дополнительный дайс к проверкам этой способности.

Результаты броска

Полный провал: Рыцарь путается в спектре вкусов и неправильно идентифицирует субстанцию либо страдает от приступа тошноты.

Провал: Попытка идентифицировать вещество по вкусу ни к чему не приводит.

Успех: Рыцарь идентифицирует все известные ему вещества, присутствующие в продукте. Неизвестные вещества не идентифицируются, хотя персонаж может понять, опасны они или нет.

Исключительный успех: Персонаж получает дополнительные сведения об одном или даже нескольких неизвестных ему компонентах.

Чувствительные уши (•)

Активировав данную Трансмутацию, Рыцарь обостряет свой слух до сверхчеловеческого уровня. Он может слышать сигналы на низких и высоких частотах, а также способен различать даже самые отдалённые звуки.

Цена: 1 очко Тапаса

Бросок: не требуется, хотя Трансмутация может повлиять на другие броски

Действие: мгновение

Пока эта Трансмутация остаётся активной, Рыцарь может слышать частоты, находящиеся вне диапазона человеческого слуха. Он различает посвистывание собак, сонар и подзвуковые колебания. С одобрения Рассказчика Рыцарь может услышать сигналы, которые невозможно услышать никаким другим способом. В любом случае, Трансмутация добавляет два дайса к броскам восприятия, основанным на проверках слуха. Использование этой способности не гарантирует, что такая проверка автоматически даст желаемый результат. Оно просто расширяет перечень ситуаций, в которых может применяться такая проверка, дополняя её бонусом +2. Также эта способность может помочь персонажу, ведущему бой в темноте при помощи слуха.  После того, как персонаж активирует Трансмутацию, она воздействует на его слух до тех пор, пока Рыцарь не потратит мгновенное действие на сознательное пресечение его эффекта. Если Рыцарь слышит особенно громкий или пронзительный звук, находясь под эффектом этой способности, он обязан пройти проверку Выносливости (со штрафом от -1 до -5 за чрезвычайно громкий шум). В случае провала персонаж теряет слух до окончания сцены. Если бросок приводит к полному провалу, Рыцарь глохнет по меньшей мере на 24 часа.

Глаз переводчика (•)

Сразу по активации эта способность позволяет Рыцарю понимать значение любых символов, которые он видит, хотя сложные концепции и культурные идеи, чуждые самому Рыцарю, затрудняют процесс расшифровки.

Цена: -

Бросок: Интеллект + Образование

Действие: продолжительное (от 1 до 15 успехов; каждый бросок отражает один раунд дешифровки).

Результаты броска

Полный провал: Рыцарь неправильно понимает значение символа, что приводит к потенциально опасным выводам.

Провал: Рыцарю не удаётся понять значение символа.

Успех: До окончания сцены Рыцарь может понимать значение ряда письменных символов, которые он может ясно рассмотреть, вне зависимости от того, выцарапаны ли они на стене или напечатаны в книге. Это сверхъестественное понимание обходит языковые барьеры при интерпретации сообщений, хотя оно и не предоставляет Рыцарю никаких возможностей по непосредственному использованию языка. Кроме того, Трансмутация не позволяет Рыцарю читать текст быстрее, чем обычно. Будучи продолжительным действием, проверка этой способности требует накопления определённого числа успехов, которое зависит от сложности расшифровываемых символов:

Простые (короткая фраза) 1

Сложные (параграф) 3

Многочисленные (страница материала или больше) 6

Запутанные (научная формула) 9

Изобретательные (зашифрованный код) 15

Исключительный успех: Рыцарь с особенной ясностью понимает значение символов, которые он видит. Рассказчик может использовать эту возможность, чтобы дать игроку подсказки по расшифровке материала в виде неожиданных порывов вдохновения. Равным образом, персонаж может приобрести Преимущество Языки в отношении того языка, на котором был написан текст.

Восприятие ауры (••)

Освоив данную Трансмутацию, Рыцарь открывает своему зрению психические ауры, окружающие всех разумных существ. Эти ауры состоят из бесчисленных оттенков и постоянно изменяющихся тонов, хотя самые сильные эмоции и переживания преобладают над остальными. Благодаря различной природы аур у разных существ Рыцарь может использовать эту способность для обнаружения других сверхъестественных созданий.

Цена: -

Бросок: Интеллект + Самообладание + Эмпатия – Самообладание жертвы

Действие: мгновенное (обратите внимание, что хотя само действие и считается мгновенным, для различения оттенков ауры требуется далеко не беглый взгляд. Персонаж должен пристально вглядываться в ауру существа в течение полных двух раундов, чтобы получить необходимую информацию, хотя для того, чтобы определить, может ли он вообще увидеть её, достаточно одного броска).

Результаты броска

Полный провал: Рыцарь получает очень неточную информацию, которая неизбежно вводит его в заблуждение.

Провал: Рыцарю не удаётся различить никаких оттенков.

Успех: Персонаж способен различить столько оттенков ауры, сколько он получил успехов при активации Трансмутации.

Исключительный успех: Аналогично простому успеху, однако игрок может сказать Рассказчику, какую информацию он хочет получить больше всего, и соответствующий оттенок ауры проявится первым.

Ночное зрение (••)

Приспособив свои глаза к темноте даже в большей степени, чем сова, Рыцарь обретает способность видеть в кромешной тьме.

Цена: 1 очко Тапаса

Бросок: не требуется

Действие: мгновенное

Как только Рыцарь активирует эту способность, её эффект остаётся в силе до окончания сцены, если только персонаж не пресекает его ещё одним мгновенным действием. На протяжении этого промежутка времени Рыцарь может ясно видеть даже в полной темноте. Тем не менее, под воздействием этой способности зрение Рыцаря перестаёт воспринимать цвета, словно он наблюдает мир в старом чёрно-белом кино. Увидев любой источник яркого света, Рыцарь должен пройти проверку Выносливости. В случае провала он слепнет до конца сцены и должен пользоваться правилами по ориентированию вслепую.

Огненное зрение (•••)

Хотя данная Трансмутация появилась задолго до наших дней, самые эрудированные Рыцари предпочитают описывать её эффект как способность видеть частоты света, недоступные человеческому глазу. Это описание трудно назвать исчерпывающим, однако данная Трансмутация, по всей видимости, действительно позволяет Рыцарям видеть в инфракрасном спектре.

Цена: 1 очко Тапаса

Действие: мгновенное

Как только Рыцарь активирует эту способность, её эффект остаётся в силе до окончания сцены, если только персонаж не пресекает его ещё одним мгновенным действием. Персонаж получает определённую разновидность “инфракрасного зрения”. Он может выполнять необычные задачи на восприятие, замечая стремительно остывающие следы убегающей жертвы или красное сияние, источаемое противником, поджидающим его за углом. Он может заметить жар недавно использованного пистолета или насторожиться, увидев оживший труп комнатной температуры.

В отличие от Ночного зрения, данная Трансмутация не замещает обычного видения. Рыцарь может видеть цвета только при наличии света, а неожиданные вспышки не ослепляют Рыцаря больше, чем должны в нормальных условиях. Тем не менее, оказавшись в полной темноте, Рыцарь может видеть только красные силуэты присутствующих на чёрном фоне неосвещённого пространства.

Если Рыцарь обладает одновременно Ночным и Огненным зрением, он может активировать обе способности одновременно в качестве мгновенного действия, заплатив за них только одно очко Тапаса. Однако если он это делает, пресечение эффекта одной Трансмутации автоматически прервёт действие и другой.

Круг глаз (••••)

Благодаря этой Трансмутации Рыцарь может видеть на 360 градусов вокруг себя.

Цена: -

Бросок: Сообразительность + Ка

Действие: мгновенное

Результаты броска

Полный провал: Рыцарь страдает от расщеплённого на несколько секторов зрения, получая штраф -2 на любые броски, основанные на зрении (включая проверки атаки) до окончания сцены.

Провал: Трансмутация не даёт никакого эффекта.

Успех: До окончания сцены зрению Рыцаря открывается всё, что происходит во всех направлениях вокруг него. До тех пор, пока у него остаётся способность видеть как таковая, он способен воспринимать всё, что находится вокруг него. Его почти невозможно застать врасплох, и он может использовать свою Защиту даже против нападений со спины. Кроме того, Круг глаз предоставляет ему +1 очко Защиты на всё время действия этой способности.

Исключительный успех: Рыцарь получает бонус +2 ко всем проверкам восприятия, основанным на зрении.

Утончённые чувства (••••)

Рыцарь обостряет все свои чувства таким образом, что за пределами его восприятия не остаётся практически ничего. Хотя данная Трансмутация гарантирует феноменальную проницательность, и сама по себе, её можно комбинировать с рядом других эффектов Сенсориума для обретения поистине экстраординарного восприятия.

Цена: -

Бросок: не требуется, хотя эффект Трансмутации модифицирует броски, основанные на Сообразительности

Действие: мгновенное

Под воздействием этой способности любые проверки восприятия персонажа становятся действиями воспроизведения. Это означает, что всякий раз, когда персонаж делает бросок на восприятие, он имеет право перебросить те дайсы, которые не принесли успеха (если только речь не идёт о бросках наудачу).

Персонаж может активировать или деактивировать эту силу безо всяких бросков, однако это требует выполнения мгновенного действия. Хотя поддержание Утончённых чувств в постоянной активности может сослужить Рыцарю хорошую службу, иногда это может привести к опасным последствиям. Если Рыцарь получает полный провал в любом из бросков восприятия, находясь под воздействием этой силы, он остаётся дезориентирован и не понимает, что происходит, до конца следующего раунда - разумеется, в дополнение к стандартным последствиям полного провала, которые диктует конкретная проверка.

Экстрасенсорное восприятие (•••••)

Стремление Рыцаря понять, как выглядит окружающий его мир, наделяет его симпатической связью, которая позволяет расширить диапазон чувств до невероятных пределов. Если у Рыцаря есть доступ хотя бы к небольшой части материала, принадлежащего цели, он может почувствовать, где она находится. Рыцарь может использовать любые органы чувств для активации этой перцепционной связи, что позволяет ему видеть, слышать, чуять и даже осязать свою цель.

Цена: 1 очко Тапаса

Бросок: Ка + Расследование

Действие: мгновенное

Рыцарь должен получить доступ к физическому материалу цели - например, волосам, обрезкам ногтей или крови человека; опавшим листам, цветкам или семенам растения, или щепкам, отколовшимся от предмета.

Результаты броска

Полный провал: Усилия Рыцаря оказываются напрасны, причём жертва чувствует, что за ней кто-то наблюдает. Если в дальнейшем она встречает Рыцаря, у неё есть возможность понять, что именно он наблюдал за ней. Для этого ей нужно сделать бросок на Сообразительность + Самообладание. Альтернативным наказанием может стать аннигиляция материала Тапаса, вследствие чего Рыцарь утрачивает возможность определить местоположение цели.

Провал: Рыцарю не удаётся почувствовать цель.

Успех: До окончания сцены Рыцарь может чувствовать свою цель (и только её) при помощи зрения, слуха, обоняния и осязания, даже если она находится в тысячах миль от него. Рыцарь может видеть и слышать её, причём сама жертва не понимает, что за ней наблюдают, если только сама не обладает мистическими способами восприятия, позволяющими ей заметить вмешательство Рыцаря. Трансмутация не позволяет протагонисту вступить в контакт с жертвой. С другой стороны, осязание цели не рассматривается как попытка коснуться противника.

Исключительный успех: Чувства Рыцаря распространяются на пять ярдов во все направления вокруг цели.

Проникающий взгляд (•••••)

Подобно Огненному зрению, эта способность мистическим образом позволяет Рыцарю видеть световые частоты, недоступные человеческому глазу. Хотя этот эффект носит сверхъестественный характер и не имеет ничего общего с наукой, легче всего будет описать его как использование рентгена вместо собственных глаз.

Цена: 1 очко Тапаса

Бросок: не требуется, хотя Трансмутация может повлиять на другие проверки восприятия

Действие: мгновенное

До окончания сцены Рыцарь получает возможность смотреть сквозь физические объекты в пределах 20 ярдов. Проникающий взгляд позволяет Рыцарю автоматически (а также в качестве пассивного действия) игнорировать любые укрытия наподобие дыма, тумана или физических преград. В частности это касается штрафов, которые укрытия налагают на броски восприятия.

Если Рыцарь тратит мгновенное действие на то, чтобы тщательно исследовать объект или человека, и получает хотя бы один успех в проверке Сообразительности + Самообладания, он может добавить два дайса к следующей попытке напасть на эту цель. Он концентрируется на внутреннем устройстве цели и атакует её слабые места. Равным образом, Рыцарь может потратить мгновенное действие на то, чтобы проникнуть взглядом сквозь твёрдую материю и увидеть украденный артефакт в кармане смертного или заметить бандита, поджидающего за дверью. Если персонаж тратит определённое время на изучение конкретного места, в зависимости от обстоятельств Рассказчик может как попросить игрока сделать бросок на восприятие, так и объявить попытку автоматически успешной.

Только свинец способен блокировать эту способность. Объекты, покрытые слоем свинца, обеспечивают укрытие или даже полностью игнорируют эффект Проникающего взгляда.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики